I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Республики, 176-а;
корпус 2: г. Тюмень, пр. Геологоразведчиков, 28;
корпус 3: г. Тюмень, ул. 50лет ВЛКСМ, 103.
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:
г. Тюмень, ул. Республики, 176-а;
г. Тюмень, ул. пр. Геологоразведчиков, 28;
г. Тюмень, ул. ул. 50лет ВЛКСМ, 103.
1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения | Корпус 1 (количество) | Корпус 2 (количество) | Корпус 3 (количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Групповая | 9 | 8 | 7 | 100% |
Кабинет учителя-логопеда | 1 | 1 | 1 | 100% |
Кабинет педагога-психолога | 0 | 0 | 1 | 100% |
Музыкально-спортивный зал | 1 | 1 | 1 | 100% |
Кабинет индивидуальных занятий | 0 | 0 | 1 | 100% |
Сенсорная комната | 0 | 0 | 1 | 100% |
2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование помещения | Корпус 1 (количество) | Корпус 2 (количество) | Корпус 3 (количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Спортивная площадка | 1 | 1 | 1 | 100% |
Комплексная площадка для различных видов деятельности | 9 | 8 | 1 | 100% |
Групповая | 9 | 8 | 7 | 100% |
Кабинет учителя-логопеда | 1 | 1 | 1 | 100% |
Кабинет педагога-психолога | 0 | 0 | 1 | 100% |
Музыкально-спортивный зал | 1 | 1 | 1 | 100% |
Кабинет индивидуальных занятий | 0 | 0 | 1 | 100% |
Сенсорная комната | 0 | 0 | 1 | 100% |
3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, старшим воспитателем, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАУ «Информационно-методический центр».
В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:
журнал «Дошкольная педагогика»;
журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»;
журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,
журнал «Инструктор по физической культуре»,
журнал «Справочник музыкального руководителя»,
журнал «Музыкальная палитра»,
журнал «Логопед с библиотекой и с приложением «учебно – игровой комплект»,
журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»,
журнал «Кадровое дело»,
журнал «Учёт в образовании».
В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.
4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В Учреждении имеются следующие объекты спорта:
оборудованный музыкально-спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
спортивные площадки.
5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Интерактивные панели различных модификаций | Удовлетворительное | Интеллектуальное, логопедическое развитие дошкольников |
Мультимедийное оборудование | Удовлетворительное | Всестороннее развитие дошкольников |
Музыкальные центры | Удовлетворительное | Художественно- эстетическое развитие дошкольников |
Ноутбуки | Удовлетворительное | Всестороннее развитие дошкольников |
Пианино | Удовлетворительное | Художественно- эстетическое развитие дошкольников |
Синтезатор | Удовлетворительное | Художественно- эстетическое развитие дошкольников |
Микшеры | Удовлетворительное | Художественно- эстетическое развитие дошкольников |
Конструкторы «Лего» | Удовлетворительное | Всестороннее развитие дошкольников |
Конструкторы «Полидрон» | Удовлетворительное | Всестороннее развитие дошкольников |
УМК «От рождения до школы» Вераксы | Удовлетворительное | Всестороннее развитие дошкольников |
Игровое оборудование | Удовлетворительное | Всестороннее развитие дошкольников |
Мебель | Удовлетворительное | Обеспечение комфортной безопасной среды пребывания дошкольников |
6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет. Официальный сайт образовательной организации https://madou-85.ru/ приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Использование ЭОР в ДОУ ведется в следующих направлениях: повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа – ЭОР в образовательной деятельности ДОУ; организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР.
____________________________________________________________________
7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
-Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/
— Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru
— Социальная сеть работников Образования https://nsportal.ru
____________________________________________________________________________
8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ
Общежития, интернат не предусмотрены.
Плата за проживание в общежитии не формируется.
II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказом руководителя учреждения от 28.11.2016 № 144-од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.
На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Интерактивные сенсорные столы | Удовлетворительное | Способствуют быстрому усвоению новой информации детьми, благодаря наглядности представления материалов. Способствуют развитию мелкой моторики для развития у детей логики, критического мышления, сообразительности. |
Световые песочные столы | Удовлетворительное | Для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии, коррекции различных состояний психики. |
Фибероптический модуль | Удовлетворительное | Создание релаксационного светового эффекта в сенсорной комнате, развития восприятия свойств и признаков предмета, развития тактильных ощущений, мелкой моторики. |
Подвесные модули: «Огонь», «Тучка», «Каскад», «Занавес» | Удовлетворительное | Создание релаксационного светового эффекта в сенсорной комнате, развитие восприятия свойств и признаков предмета |
Настенный модуль: «Зеркало» | Удовлетворительное | Коррекция психоэмоционального напряжения, активизация зрительного восприятия, развитие внимания, зрительномоторной координации |
Пузырьковые колонны | Удовлетворительное | Коррекция психоэмоционального напряжения, активизация зрительного восприятия, развитие внимания, зрительномоторной координации, кинестетического анализатора, обогащение сенсорного опыта |