Адаптированная образовательная программа

Наименование образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 85 города Тюмени
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийДошкольная образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию.
Описание образовательной программы 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 85 города Тюмень (далее – Программа) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) – для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), для обучающихся с нарушением зрения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) (утверждении приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155; в редакции приказа Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955), Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 30.09.2022 №874), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО для детей ОВЗ) (утверждена приказом Минпросвещения России от 24.11.2022г. №022) и учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в МАДОУ д/с № 85 город Тюмень, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях (ФАОПДО, п.4. стр.2. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036?index=3) Программа представляет собой общую модель образовательного процесса в МАДОУ д/с № 85 города Тюмени. Описывает возрастные нормативы развития, общие и особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с нарушением зрения, ТНР, ЗПР и НОДА, определяет структуру и наполнение содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Информация об учебном плане

Учебный план составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с № 85 города Тюмени, разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  Учебный план реализуется в группах общеразвивающей направленности. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.  Учебный план устанавливает перечень образовательных областей:  -социально-коммуникативное развитие;  -познавательное развитие;  -речевое развитие;  -художественно-эстетическое развитие;  -физическое развитие.  В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.  Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.  Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).  Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.  Организационный раздел программы содержит психолого- педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации, развивающей предметно пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации. 
Информация о календарном учебном графике
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей и комбинированной  направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня,  в соответствии с СанПиН.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Годовое планирование работы с воспитанниками с задержкой психического развития. Индивидуальные планы коррекционной работы Индивидуальный образовательный маршрут (дорожная карта) на ребенка с учетом психофизических возможностей ребенка с ОВЗ
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022