Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Республики, 176-а;

корпус 2: г. Тюмень, пр. Геологоразведчиков, 28;

корпус 3: г. Тюмень, ул. 50лет ВЛКСМ, 103.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Республики, 176-а;

г. Тюмень, ул. пр. Геологоразведчиков, 28;

г. Тюмень, ул. ул. 50лет ВЛКСМ, 103.

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Групповая987100%
Кабинет учителя-логопеда111100%
Кабинет педагога-психолога001100%
Музыкально-спортивный зал111100%
Кабинет индивидуальных занятий001100%
Сенсорная комната001100%

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Спортивная площадка111100%
Комплексная площадка для различных видов деятельности981100%
Групповая987100%
Кабинет учителя-логопеда111100%
Кабинет педагога-психолога001100%
Музыкально-спортивный зал111100%
Кабинет индивидуальных занятий001100%
Сенсорная комната001100%

3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, старшим воспитателем, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАУ «Информационно-методический центр».

В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:

журнал «Дошкольная педагогика»;

журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»;

журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,

журнал «Инструктор по физической культуре»,

журнал «Справочник музыкального руководителя»,

журнал «Музыкальная палитра»,

журнал «Логопед с библиотекой и с приложением «учебно – игровой комплект»,

журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»,

журнал «Кадровое дело»,

журнал «Учёт в образовании».

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  оборудованный музыкально-спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

  спортивные площадки.

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Интерактивные панели различных модификацийУдовлетворительноеИнтеллектуальное, логопедическое развитие дошкольников
Мультимедийное оборудованиеУдовлетворительноеВсестороннее развитие дошкольников
Музыкальные центрыУдовлетворительноеХудожественно- эстетическое развитие дошкольников
НоутбукиУдовлетворительноеВсестороннее развитие дошкольников
ПианиноУдовлетворительноеХудожественно- эстетическое развитие дошкольников
СинтезаторУдовлетворительноеХудожественно- эстетическое развитие дошкольников
МикшерыУдовлетворительноеХудожественно- эстетическое развитие дошкольников
Конструкторы «Лего»УдовлетворительноеВсестороннее развитие дошкольников
Конструкторы «Полидрон»УдовлетворительноеВсестороннее развитие дошкольников
УМК «От рождения до школы» Вераксы УдовлетворительноеВсестороннее развитие дошкольников
Игровое оборудованиеУдовлетворительноеВсестороннее развитие дошкольников
МебельУдовлетворительноеОбеспечение комфортной безопасной среды пребывания дошкольников

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет. Официальный сайт образовательной организации https://madou-85.ru/ приспособлен для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).  Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Использование ЭОР в ДОУ ведется в следующих направлениях: повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа – ЭОР в образовательной деятельности ДОУ; организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР.

____________________________________________________________________

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

https://madou-85.ru/

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

-Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/ 

 — Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru

— Социальная сеть работников Образования  https://nsportal.ru

 ____________________________________________________________________________

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежития, интернат не предусмотрены.

 Плата за проживание в общежитии не формируется.

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказом руководителя учреждения от 28.11.2016 № 144-од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Интерактивные сенсорные столыУдовлетворительноеСпособствуют быстрому усвоению новой
информации детьми, благодаря наглядности представления материалов. Способствуют развитию мелкой моторики для
развития у детей логики, критического мышления, сообразительности.
Световые песочные столыУдовлетворительноеДля релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии, коррекции различных состояний психики.
Фибероптический модульУдовлетворительноеСоздание релаксационного светового эффекта в сенсорной комнате, развития восприятия свойств и признаков предмета, развития тактильных ощущений, мелкой моторики.
Подвесные модули: «Огонь», «Тучка», «Каскад», «Занавес»УдовлетворительноеСоздание релаксационного светового эффекта в сенсорной комнате, развитие восприятия свойств и признаков предмета
Настенный модуль: «Зеркало»УдовлетворительноеКоррекция психоэмоционального
напряжения, активизация зрительного восприятия, развитие внимания, зрительномоторной координации
Пузырьковые колонныУдовлетворительноеКоррекция психоэмоционального
напряжения, активизация зрительного восприятия, развитие внимания, зрительномоторной координации, кинестетического анализатора, обогащение сенсорного опыта