Дополнительная общеобразовательная программа «АБВГДейка»

Наименование образовательной программы
Дополнительная образовательная программа  по формированию у дошкольников фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза «АБВГДейка»
Уровень образованияДошкольное
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа составлена на основе:  Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.10.2013 г. № 1155)        Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 6-7 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Обучение и развитие воспитанников происходит в игровой форме. На развитие фонематического и речевого слуха, звукобуквенного анализа и синтеза положительно влияет использование различных фонетических игр, задания по выделению звука из состава слова, определению его места, по составлению звуковых схем. 
Цель программы:  формирование у детей фонематического восприятия,  развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Информация об учебном плане

Обучение по Программе рассчитано на два года, содержание разработано с учетом особенностей и возможностей воспитанников 5 – 7 лет. 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Занятия проводятся с группой детей 6-8 человек, 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут. Обучение и развитие воспитанников происходит в игровой форме. На развитие фонематического и речевого слуха, звукобуквенного анализа и синтеза положительно влияет использование различных фонетических игр, задания по выделению звука из состава слова, определению его места, по составлению звуковых схем.  Для развития зрительного восприятия и зрительного предметного и буквенного узнавания используются буквы, иллюстративный материал.  Формированию и совершенствованию навыков чтения способствует выкладывание слогов, слов, предложений с помощью кассы букв, применение слоговых таблиц, разнообразных способов чтения: чтение слогов с договариванием до целого слова, чтение по ступенькам, по волнам, по букварю Н.Жукова и т. д.  Развитию активности и любознательности, заинтересованности и концентрации внимания способствует использование на занятиях пословиц, поговорок, загадок, стихов; задания игрового характера.  Формированию мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья происходит за счет проведения зрительной гимнастики, смены статических поз, проведения физкультминуток с речевым содержанием, упражнения для коррекции мелкой моторики.
Структура занятия  — Артикуляционная гимнастика или разминка;  — Анализ звука (артикуляция, характеристика)  — Выделение звука на слух из ряда звуков, слов, предложений, придумывание слов с заданным звуком.  — Составление схемы слова с изучаемым звуком.  — Физкультминутка  — Анализ буквы.  -Чтение слогов и слов  -Различные игры и упражнения по развитию речи, развитию графических навыков, занимательные упражнения на развитие психических процессов
Информация о календарном учебном графике
Длительность одного учебного часа в подготовительной 30 минут. Общее количество занятий в год 80.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Спб.: Детство – Пресс, 2003  2. Волина В. В. Праздник Букваря. М.: АСТ — пресс , 1995  3. Волина В.В. Весёлая грамматика. М.: Знание, 1995  4. Максаков А.И.. Тумакова Г.А. Учите, играя. М.: Мозаика – Синтез, 2005  5. Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем. Спб: Детство – Пресс,2003  6. Журова Л.Е., Варенцова Н. С, Дурова Н.В, Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. М; Школьная Пресса,2001  7. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. М; Мозаика – Синтез, 2009  8. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Ярославль; Академия развития,1998  9.Ванюхина Г. Речецветик. Екатеринбург; Старсо, 1993  10.Смирнова Л.Н. Обучение дошкольников чтению. М; Мозаика – Синтез  11. Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет.Спб;Лань,1997
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.