Наименование образовательной программы | Дополнительная образовательная программа по формированию у дошкольников фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза «АБВГДейка» |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 6-7 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Обучение и развитие воспитанников происходит в игровой форме. На развитие фонематического и речевого слуха, звукобуквенного анализа и синтеза положительно влияет использование различных фонетических игр, задания по выделению звука из состава слова, определению его места, по составлению звуковых схем. Цель программы: формирование у детей фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза. |
Информация об учебном плане | Обучение по Программе рассчитано на два года, содержание разработано с учетом особенностей и возможностей воспитанников 5 – 7 лет. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Занятия проводятся с группой детей 6-8 человек, 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут. Обучение и развитие воспитанников происходит в игровой форме. На развитие фонематического и речевого слуха, звукобуквенного анализа и синтеза положительно влияет использование различных фонетических игр, задания по выделению звука из состава слова, определению его места, по составлению звуковых схем. Для развития зрительного восприятия и зрительного предметного и буквенного узнавания используются буквы, иллюстративный материал. Формированию и совершенствованию навыков чтения способствует выкладывание слогов, слов, предложений с помощью кассы букв, применение слоговых таблиц, разнообразных способов чтения: чтение слогов с договариванием до целого слова, чтение по ступенькам, по волнам, по букварю Н.Жукова и т. д. Развитию активности и любознательности, заинтересованности и концентрации внимания способствует использование на занятиях пословиц, поговорок, загадок, стихов; задания игрового характера. Формированию мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья происходит за счет проведения зрительной гимнастики, смены статических поз, проведения физкультминуток с речевым содержанием, упражнения для коррекции мелкой моторики. Структура занятия — Артикуляционная гимнастика или разминка; — Анализ звука (артикуляция, характеристика) — Выделение звука на слух из ряда звуков, слов, предложений, придумывание слов с заданным звуком. — Составление схемы слова с изучаемым звуком. — Физкультминутка — Анализ буквы. -Чтение слогов и слов -Различные игры и упражнения по развитию речи, развитию графических навыков, занимательные упражнения на развитие психических процессов |
Информация о календарном учебном графике | Длительность одного учебного часа в подготовительной 30 минут. Общее количество занятий в год 80. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Спб.: Детство – Пресс, 2003 2. Волина В. В. Праздник Букваря. М.: АСТ — пресс , 1995 3. Волина В.В. Весёлая грамматика. М.: Знание, 1995 4. Максаков А.И.. Тумакова Г.А. Учите, играя. М.: Мозаика – Синтез, 2005 5. Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем. Спб: Детство – Пресс,2003 6. Журова Л.Е., Варенцова Н. С, Дурова Н.В, Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. М; Школьная Пресса,2001 7. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. М; Мозаика – Синтез, 2009 8. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Ярославль; Академия развития,1998 9.Ванюхина Г. Речецветик. Екатеринбург; Старсо, 1993 10.Смирнова Л.Н. Обучение дошкольников чтению. М; Мозаика – Синтез 11. Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет.Спб;Лань,1997 |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |