Дополнительная общеобразовательная программа «Ручеек звуков»

Наименование образовательной программы
Программа дополнительной образовательной услуги «Индивидуальные занятия с логопедом по коррекции звукопроизношения» («Ручеек звуков»)
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа составлена на основе:  Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.10.2013 г. № 1155)        Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». программно-методических рекомендаций Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой,  Г. В. Чиркиной «Обучение детейс фонетико-фонематическим недоразвитием речи».    Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 4-6 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Задачи и содержание коррекционного обучения детей 4-6 лет с ОНР и ФФН определяются с учетом потенциальных возможностей детей, выявленных при логопедическом обследовании, и соотносятся с общеобразовательными требованиями, представленными в «Программе  воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Цель: Коррекция речевого развития детей  с недостатками в звукопроизношении, формирование    полноценной звуковой стороны речи. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Для предотвращения всех этих «неприятностей» необходимо как можно раньше выявить дефекты речи ребенка, так как своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности, которые могут возникнуть из-за дефектов речи. Необходимый объем помощи ребенку с нарушениями речи зависит от характера диагноза. Дети с наиболее тяжелыми нарушениями речи нуждаются в продолжительной систематической помощи специалиста. Эффективность коррекционной работы с такими детьми направлена на преодоление у них речевых нарушений путем проведения индивидуальных занятий и обеспечивается ранним их началом и регулярностью их проведения. Организация, структура логопедических занятий, использование методических приемов зависят от диагноза, установленного специалистами и от уровня нарушения звукопроизношения. Основной принцип работы по формированию произносительных навыков у детей – принцип индивидуального подхода. При этом не исключается и подгрупповая форма организации занятий, особенно на этапе подготовки артикуляционного аппарата и автоматизации звука в речи.
Информация об учебном плане

Программа «Ручеек звуков»  разработана для детей 4–6 лет с  нарушениями  звукопроизношения и  фонематического  восприятия
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Основой планирования коррекционной работы является индивидуальный подход. Лексический и дидактический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей 4-6 лет, при этом во внимание принимаются зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.       С первых занятий по автоматизации звука и до полного завершения работы над каждой фонемой широко используется для проговаривания детьми наглядный материал: отдельные картинки и серии картин, всевозможные лото, картинное домино. Это помогает поддерживать у детей интерес к занятиям, концентрировать их внимание, вызывает положительные эмоции, а значит, способствует достижению наибольшего эффекта. Основные  задачи логопедической работы по коррекции звукопроизношения: Развивать слухоречевое внимание, память, восприятие; Вырабатывать правильные артикуляционные уклады (формировать и развивать артикуляционную моторику); Вырабатывать правильное речевое дыхание; Развивать интонационную выразительность речи; Совершенствовать фонематический слух путем формирования умения различать на слух фонемы родного языка; Обучать правильному произношению звуков раннего  и среднего онтогенеза: вызывание отсутствующих звуков, их автоматизация и дифференциация; Формировать слоговую и ритмическую структуру речи; Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать речевую активность детей
Информация о календарном учебном графике
Продолжительность коррекционной работы определяется индивидуально для каждого ребенка. Занятия проводятся два раза в неделю. Первые три занятия отводятся для углубленной диагностики.    Продолжительность одного занятия 30 минут.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Богомолова А.И. Логопедическое  пособие для занятий с детьми.- М, Просвещение, 1996. Голубева Г. Г.Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников.-  Санкт – Петербург, «Союз», 2000. Бочарова О. И. Логопедия. Средняя группа. Разработка занятий., — Волгоград,  ИТД «Корифей», 2009. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В.  Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения.- Краснодар, 1994. Пожиленко Е. А. Методические рекомендации при постановке у детей звуков ,- Санкт – Петербург ,«КАРО», 2006. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов,- М, «Владос»,1999. Стенина Н. Ф. Особенности логопедической работы с детьми дошкольного возраста с диагнозом «Стертая форма дизартрии», — Екатеринбург, 1997г. Степанова О. А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов:справочное пособие, — М.: ТЦ Сфера, 2008. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики для дошкольников с нарушениями речи.- М, Гном и Д, 2001. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись говорить правильно.- М, Просвещение,1979 Филичева Т.Б, Чевелева Н.А, Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М, Просвещение, 1989 Филичева Т. Б.,Туманова Т. В., Чиркина Г. В.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации, — М. «Дрофа»,2009.  Нищев Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР, — Санкт – Петербург, «Детство Пресс», 2007
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.