Наименование образовательной программы | Программа дополнительной образовательной услуги «Индивидуальные занятия с логопедом по коррекции звукопроизношения» («Ручеек звуков») |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». программно-методических рекомендаций Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой, Г. В. Чиркиной «Обучение детейс фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 4-6 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Задачи и содержание коррекционного обучения детей 4-6 лет с ОНР и ФФН определяются с учетом потенциальных возможностей детей, выявленных при логопедическом обследовании, и соотносятся с общеобразовательными требованиями, представленными в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Цель: Коррекция речевого развития детей с недостатками в звукопроизношении, формирование полноценной звуковой стороны речи. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Для предотвращения всех этих «неприятностей» необходимо как можно раньше выявить дефекты речи ребенка, так как своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности, которые могут возникнуть из-за дефектов речи. Необходимый объем помощи ребенку с нарушениями речи зависит от характера диагноза. Дети с наиболее тяжелыми нарушениями речи нуждаются в продолжительной систематической помощи специалиста. Эффективность коррекционной работы с такими детьми направлена на преодоление у них речевых нарушений путем проведения индивидуальных занятий и обеспечивается ранним их началом и регулярностью их проведения. Организация, структура логопедических занятий, использование методических приемов зависят от диагноза, установленного специалистами и от уровня нарушения звукопроизношения. Основной принцип работы по формированию произносительных навыков у детей – принцип индивидуального подхода. При этом не исключается и подгрупповая форма организации занятий, особенно на этапе подготовки артикуляционного аппарата и автоматизации звука в речи. |
Информация об учебном плане | Программа «Ручеек звуков» разработана для детей 4–6 лет с нарушениями звукопроизношения и фонематического восприятия |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Основой планирования коррекционной работы является индивидуальный подход. Лексический и дидактический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей 4-6 лет, при этом во внимание принимаются зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности. С первых занятий по автоматизации звука и до полного завершения работы над каждой фонемой широко используется для проговаривания детьми наглядный материал: отдельные картинки и серии картин, всевозможные лото, картинное домино. Это помогает поддерживать у детей интерес к занятиям, концентрировать их внимание, вызывает положительные эмоции, а значит, способствует достижению наибольшего эффекта. Основные задачи логопедической работы по коррекции звукопроизношения: Развивать слухоречевое внимание, память, восприятие; Вырабатывать правильные артикуляционные уклады (формировать и развивать артикуляционную моторику); Вырабатывать правильное речевое дыхание; Развивать интонационную выразительность речи; Совершенствовать фонематический слух путем формирования умения различать на слух фонемы родного языка; Обучать правильному произношению звуков раннего и среднего онтогенеза: вызывание отсутствующих звуков, их автоматизация и дифференциация; Формировать слоговую и ритмическую структуру речи; Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать речевую активность детей |
Информация о календарном учебном графике | Продолжительность коррекционной работы определяется индивидуально для каждого ребенка. Занятия проводятся два раза в неделю. Первые три занятия отводятся для углубленной диагностики. Продолжительность одного занятия 30 минут. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- М, Просвещение, 1996. Голубева Г. Г.Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников.- Санкт – Петербург, «Союз», 2000. Бочарова О. И. Логопедия. Средняя группа. Разработка занятий., — Волгоград, ИТД «Корифей», 2009. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения.- Краснодар, 1994. Пожиленко Е. А. Методические рекомендации при постановке у детей звуков ,- Санкт – Петербург ,«КАРО», 2006. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов,- М, «Владос»,1999. Стенина Н. Ф. Особенности логопедической работы с детьми дошкольного возраста с диагнозом «Стертая форма дизартрии», — Екатеринбург, 1997г. Степанова О. А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов:справочное пособие, — М.: ТЦ Сфера, 2008. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики для дошкольников с нарушениями речи.- М, Гном и Д, 2001. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись говорить правильно.- М, Просвещение,1979 Филичева Т.Б, Чевелева Н.А, Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М, Просвещение, 1989 Филичева Т. Б.,Туманова Т. В., Чиркина Г. В.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации, — М. «Дрофа»,2009. Нищев Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР, — Санкт – Петербург, «Детство Пресс», 2007 |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |