Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы | Программа дополнительной образовательной услуги Музыкальная студия «Домисолька» (музыкальное воспитание детей дошкольного возраста) |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | Один год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 5-7 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, ее задачи: Воспитывать гармоничную разностороннюю личность Расширять общекультурный кругозор обучающихся посредством их духовно – нравственного, эстетического, интеллектуального развития Приобщать детей к миру игры и театра Развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве Развитие эмоциональной отзывчивости, умения целенаправленно работать |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Срок реализации один год. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю Длительность одного учебного часа в, в подготовительной группе 30 минут. Общее количество занятий в год- 80 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Программа направлена на раннее развитие музыкальных и творческих способностей детей, воображения, эмоциональной сферы, игровых умений дошкольников; прививает любовь к музыке. Музыкально — игровая деятельность включает комплексные ритмические музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии окружающего, взаимосвязи своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижения. С помощью танцевальных движений дети учатся передавать образ героя, его характер, настроение, а также слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, т.е. через ритмопластику. Они слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая ее разнохарактерное содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. Пение (вокальное творчество), проникая во все формы работы и объединяя их, являются основой в занятиях с детьми дошкольного возраста. Дети поют небольшие песенки, отдельные попевки с названием звуков, Это развивает слух и дает знания по музыкальной грамоте. Песенный материал выбирается наиболее простой, с короткими фразами, легким ритмом («Василек», «Серый кот», «Сорока» и др.) Педагог постоянно заботится о развитии памяти детей, поэтому выучивают песни наизусть, выполняют по памяти их ритмический рисунок, запоминают показанные движения. В целях воспитания слухового внимания и быстроты восприятия проводятся специальные упражнения и игры, вокально – ритмические задания. Педагог занимается с детьми тренингами их дыхания, дикции, точности вокализирования и различных проявлений, в первую очередь – вокальной импровизации. Современные психологи рекомендуют использовать назанятиях с детьми психогимнастические упражнения /музыкальные аутотренингии релаксация/.Одни из них стимулируют активность, развивают память, внимание, слух, умение быстро реагировать на звуковые сигналы, другие — это психомышечная тренировка, расслабление мышц, отдых, третьи способствуют развитию умения выражать свои чувства.Дети овладевают азбукой выражения эмоций. Эмоции становятся более дифференцированными, что способствует осуществлению театрализованной деятельности. Называние эмоций обогащает язык. В результате ребенок лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств. Он тоньше понимает себя, свои переживания, а значит, способен отразить переживания своего персонажа. Во время работы, дети от одной формы занятий переходят к другой. Они поют, двигаются, знакомятся с основами музыкального языка, слушают музыку, играют. Дети на занятиях театрализованной деятельностью тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Большое место отводится упражнениям на общение и ведение диалога, что направлено на развитие коммуникативных способностей. Через роль втеатрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. В процессе разучивания материала, соблюдаются следующие принципы: следование природе ребенка, его темпераменту, характеру заинтересованность, новизна, сюрпризность импровизация радость успеха подбор доступного и интересного материала воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и людях. Работа в студии «Домисолька» предполагает тесную взаимосвязь театрализованной деятельности с музыкально – творческой деятельностью. Детское музицирование (инструментальное творчество) обогащает ребенка впечатлениями, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей. На занятиях дети учатся подыгрывать, а затем и играть простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, исполняют знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп, импровизируют сопровождение литературного произведения. |
Информация о календарном учебном графике | Длительность одного учебного часа в, в подготовительной группе 30 минут. Общее количество занятий в год- 80 |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Андреева М. «От примы до октавы» М.,1985 Вейс П. «Ступеньки в музыку» М.,1987 Ветлугина Н. «Музыкальный букварь» М.,1986 Габчук Е.А. «А у нас сегодня праздник» Я.,2005 Гераскина Л.В. Авторская методика «Ожидание чуда». Журнал «Музыкальный руководитель» М.,№ 3,2006 Гончарова О.В. «Театральная палитра» М., 2010 Горошко Н.Н. «Музыкальная азбука для самых маленьких» Р.на Дону 2007 Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» М. 2007 Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. 2006 Зимина А.Н. «Музыкальные игры и этюды в дет.саду» М.,1971 Кононова Н.Г. «Обучение дощкольников игре на детских музыкальных инструментах» М.,1985 Королькова И. «Крохе- музыканту» Р.на Дон2007 Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально- игровых досугов детей» М.,2007 Малахова Л.В «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» Р.на Дону 2008 Минина Е.А. «Музыкальное развитие детей в детском саду» Я. 2008 Михайлова М.А. «Игры и упражнения для музыкального развития » Я., 2006 Попов В. «Русская народная песня в детском хоре» М.,1985 Сафарова И.Э. «Игры для организации пианистических движений» Е.,1994 Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» М., 2006 Соколова Н. «Ребенок за роялем» Л., 1983 Рудченко И. «Развлечения и театрализованные игры в детском саду» Киев, 1986 ФраниоГ. Лифиц И. «Методическое пособие по ритмике» М.,1987 Холл Джим «Учимся танцевать» М. 2008 Интернет – ресурсы |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |