Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная программа «Танцевальная мозаика» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 3 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 5-7 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Программа «Танцевальная мозаика» — Развитие личности ребенка средствами танца рассчитана на три года обучения детей. Программа достаточно вариативна, и позволяет проявить индивидуальный творческий подход. Ставится цель — открыть перед детьми мир танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства, научить элементарным основам танца, т.е. создать фундамент для более серьезного увлечения. Программа «Танцевальная мозаика» включает в себя 4 раздела танцевально-ритмической деятельности: 1.Азбука танца Включает в себя: упражнения на развитие отдельных групп мышц; общеразвивающие упражнения; музыкально-двигательные упражнения и задания; тренировка навыков различных видов движений, постановка корпуса, рук, ног, головы. 2.Язык танца Включает в себя: обучение различным элементам танцевальных движений; движение в парах; умение двигаться в пространстве зала, делить его с другими; действовать с различными предметами; элементы психогимнастики. 3.Этикет танца Включает в себя: Обучение поведению в танце в парах; поклон и приглашение; взаимодействие партнеров в парах и в группе. 4.Репертуар Разучивание отдельных танцев: Сюжетно-ролевые, коллективные, индивидуальные. |
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана для детей от 4 до 7 лет. Срок реализации три года. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в средней группе 20 минут, в старшей группе 25 минут, в подготовительной 30 минут. Общее количество учебных занятий в год — 72. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
| Основными в освоении программы «Танцевальная мозаика» — развитие личности ребенка средствами танца являются принципы: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «от эмоции к логике, от логики к ощущению». В работе с дошкольниками обучение должно идти по спирали, с постепенным усложнением. Каждый год следует возвращаться к пройденному материалу на более высоком уровне, на новом музыкальном материале, с учетом возрастных особенностей детей. Освоение танцевальных элементов происходит постепенно, поэтому можно идти по пути параллельного освоения фигур, т. е. не ждать, пока будет освоена полностью одна фигура, а работать сразу над несколькими элементами одинаковой сложности. Параллельное изучение сразу 2-3 танцев разнообразит занятие, переключает внимание и повышает интерес детей. Важно найти нужные слова, образные примеры, чтобы объяснить изучаемый материал, т.к. дети младшего возраста мыслят образами, и не всегда могут понять логику и конкретность законов движения. Педагог должен проявлять определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, творчески решать вопросы, которые ставит процесс обучения, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности детей. Можно перенести на следующий год или вовсе исключить из программы изучение тех движений, прохождение которых окажется недоступным данной группе детей в связи с ограниченностью их возможностей. С другой стороны, в зависимости от необходимости, существует возможность расширить тот или иной раздел программы. На занятиях сочетаются все разделы: «танцевальная азбука», «язык танцев», «танцевальный этикет», танцевальные игры. Таким образом, на каждом занятии необходимо сочетать материал из всех разделов программы. |
Информация о календарном учебном графике
| Длительность одного учебного часа в средней группе 20 минут, в старшей группе 25 минут, в подготовительной 30 минут. Общее количество занятий в год 72. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
| 1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста СПб. ЛОИРО, 2000 2. Барышникова Т. Азбука хореографии. СПб, РЕСПЕКС,1996 3.Ваганова А.Я. Основы классического танца. СПб, Лань, 2000 4.Джим Холл. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам. М. Астрель, 2009 5.Климов А.А. Основы русского народного танца. М. Искусство, 1981 6.Раевская Е.Г.и др. Музыкально- двигательные упражнения. М.Просвещение, 1991 7.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.2т. М. Педагогика, 1989. 8.Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. СПб, 2005 9. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. СПб, Детство-пресс, 2006 10.Усова О.В. Театр танца для детей 3-6 лет. Авторская программа. Екатеринбург, 2001 11.Чистякова М. Психогимнастика. Методическое пособие – М.1995 |