Дополнительная общеобразовательная программа «Активный старт»

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы
Программа дополнительной образовательной услуги «Будь сильным, здоровым!»  («Активный старт»)
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
3 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа составлена на основе:  Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.10.2013 г. № 1155) Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 5-7 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Программа «Активный старт» рассчитана на три года обучения детей. Программа достаточно вариативна, и позволяет проявить индивидуальный творческий подход. Основная цель программы: развитие личности дошкольника средствами двигательной активности в тренажерном зале. Спортивные комплексы, тренажеры являются дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс двигательной активности эмоциональнее и разнообразнее. Они  изобретательно действуют на заданную группу мышц, тем самым, ускоряя процесс развития. Занимаясь в тренажерном зале, создается двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Всё это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана для детей от 4 до 7 лет. Срок реализации три года. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в средней группе 20 минут, в старшей группе 25 минут, в подготовительной 30 минут. Общее количество учебных занятий в год  — 80.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Занятия в тренажерном зале проводятся по подгруппам по 20-30 мин., 2 раза в неделю, во 2-й половине дня. Занятия начинаются с разминки, где используются различные виды ходьбы, бега, упражнения для мышц плечевого пояса, туловища, мышц ног. Затем дети расходятся по тренажерам, занимаются 2-3 мин. на каждом тренажере, время фиксируется.   С целью повышения двигательной активности детей на занятиях используются: сюжетные формы проведения занятий; занятия тренировочного характера; занятия соревнования. Формы занятий предоставляют возможность каждому ребенку проявить: свою творческую способность самостоятельность позволяет развивать интерес к физической культуре дает возможность укрепить свое здоровье На занятиях используются элементы психогимнастики, которые направлены на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Информация о календарном учебном графике
Длительность одного учебного часа в средней группе 20 минут, в старшей группе 25 минут, в подготовительной 30 минут. Общее количество занятий в год 80.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1.Шишкина В.А. «Какая физкультура нужна дошкольнику». М., «Просвещение», 2008  2.Шишкина В.А. «Движение + движение». М., «Просвещение», 1992 3.Коркин В.П. «Акробатика для всех». М., «Просвещение», 2003 4.Чистякова М.И. «Психогимнастика». М., 1995 5. Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников силу, ловкость и выносливость». М., «Просвещение», 2001
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.