Дополнительная общеобразовательная программа «Мир в Ладошке»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Мир в ладошке»
Уровень образованияДошкольное  образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
1 год 
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа составлена на основе:  Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.10.2013 г. № 1155) Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 5-7 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Программа «Мир в ладошке» по развитию пальчиковой моторики предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего возраста (3-4 года), оказания своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь и он может приступать к приобретению навыков письма.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана для детей 3-4 лет, на 2 занятия в неделю. Занятия проводятся в подгруппах (10-12 человек) по 15 минут как кружковая работа. Общее количество учебных занятий в год — 80.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Программа включает в себя следующие разделы:  рисование разными материалами пальчиковая гимнастика оригами конструирование графические упражнения игры и действия с предметами лепка аппликация. В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса. В разделах «Оригами» и «Аппликация» дети знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии. В разделе «Конструирование» в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности, дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами. В разделе «Графические упражнения» игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память, кроме этого ребенок учится правильно держать ручку и карандаш, что очень важно в процессе деятельности. В разделе «Игры и действия с предметами» для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Раздел «Лепка». Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. И лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений.
Информация о календарном учебном графике
Длительность одного учебного часа в младшей группе – 15   минут. Общее количество занятий в год — 80.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: «Фким», 2010. 207с.    Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Дрофа», 2009. Белая А.Е. Пальчиковые игры. — М.: «Астрель», 2008. Бадулина О.И. Готовимся к школе// прописи – Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2013. 48 с. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб — учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия Холдинг», 2009. 200с. Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: «Родничок», 2010. Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки // прописи. «РОСМЭН – ПРЕСС», 2008. Лукашина М.М. Готовим руку к письму. — М.: «Карапуз», 2008. Максимова Е. Готовим пальчики к письму. – М.: «Обруч», 2011. Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 2008. 190 с. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: «Астрель», 2008. Шульгина В.П. Методическая копилка для учителей начальных классов.// Школа радости. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2012. 319 с. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.– Санкт – Петербург: 2010.40 с.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.