Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная программа «Мир в ладошке» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 5-7 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Программа «Мир в ладошке» по развитию пальчиковой моторики предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего возраста (3-4 года), оказания своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь и он может приступать к приобретению навыков письма. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана для детей 3-4 лет, на 2 занятия в неделю. Занятия проводятся в подгруппах (10-12 человек) по 15 минут как кружковая работа. Общее количество учебных занятий в год — 80. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Программа включает в себя следующие разделы: рисование разными материалами пальчиковая гимнастика оригами конструирование графические упражнения игры и действия с предметами лепка аппликация. В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса. В разделах «Оригами» и «Аппликация» дети знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии. В разделе «Конструирование» в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности, дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами. В разделе «Графические упражнения» игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память, кроме этого ребенок учится правильно держать ручку и карандаш, что очень важно в процессе деятельности. В разделе «Игры и действия с предметами» для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Раздел «Лепка». Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. И лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений. |
Информация о календарном учебном графике | Длительность одного учебного часа в младшей группе – 15 минут. Общее количество занятий в год — 80. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: «Фким», 2010. 207с. Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Дрофа», 2009. Белая А.Е. Пальчиковые игры. — М.: «Астрель», 2008. Бадулина О.И. Готовимся к школе// прописи – Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2013. 48 с. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб — учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия Холдинг», 2009. 200с. Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: «Родничок», 2010. Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки // прописи. «РОСМЭН – ПРЕСС», 2008. Лукашина М.М. Готовим руку к письму. — М.: «Карапуз», 2008. Максимова Е. Готовим пальчики к письму. – М.: «Обруч», 2011. Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 2008. 190 с. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: «Астрель», 2008. Шульгина В.П. Методическая копилка для учителей начальных классов.// Школа радости. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2012. 319 с. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.– Санкт – Петербург: 2010.40 с. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |