Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 85 города Тюмени
Уровень образованияДошкольное  образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Обязательная часть Программы основана на Федеральной образовательной программе дошкольного образования (утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Программа разработана в соответствии с основными нормативно- правовыми документами по дошкольному образованию: — Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам  — образовательного стандарта дошкольного образования». Дошкольного образования». — Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях — СанПиН 2.4.1.3049- 13. ООП ДО сформирована как программа  психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). Каждый из основных разделов включает обязательную часть (это ФОП ДО) и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражается специфика ДОУ и приоритетные направления работы. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Рабочая программа воспитания в ООП МАДОУ детского сада № 85 города Тюмени.
Информация об учебном плане

Ссылка ниже
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.
Информация о календарном учебном графике
Прилагается


Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Социально-коммуникативное развитие   «Нравственное воспитание в детском саду» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник; -«Я—Ты—Мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников О. Л. Князева; -«Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф. Губанова; -«Развитие игровой деятельности» Система работы в первой младшей группе детского сада, Н.Ф. Губанова; -«Развитие игровой деятельности» Система работы во второй младшей группе детского сада, Н.Ф. Губанова; -«Развитие игровой деятельности» Система работы в средней группе детского сада, Н.Ф. Губанова; -«Этические беседы с детьми 4-7 лет», В.И. Петрова, Т.Д. Стульник; -«Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» Л.В. Куцакова; -«Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольника» М.Б. Зацепина -«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина; — «Как обеспечить безопасность дошкольника» К.Ю. Белая; — «Дорожные знаки» Г.П. Шалаева; -«Чтобы не было беды» Н.А. Мигунова; -«Правила поведения для малышей» Н.А. Мигунова; -«Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», Т.Ф. Саулина; — «Трудовое воспитание в детском саду», Т.С. Комарова; — «Конструирование и ручной труд в детском саду», Л.В. Куцакова; -«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Л.В. Куцакова; Речевое развитие -«Приобщение детей к художественной литературе», В.В. Гербова; -«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия 2-4 года, 5-7 лет В.В. Гербова, — «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова; -«Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», В.В. Гербова; -«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», В.В. Гербова; -«Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», В.В. Гербова; -«Правильно ли говорит ваш ребенок», А.И. Максаков; — «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников», А.И. Максаков Познавательное развитие — «Проектная деятельность дошкольников», Н.Е. Веракса; — «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» Л.В. Куцакова; — «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» Л.В. Куцакова; — «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада» Л.В. Куцакова; — «Математические ступеньки», Е.В. Колесникова; — «Ребенок и окружающий мир», О.В. Дыбина; — «Предметный мир как средство формирования творчества детей», О.В. Дыбина; — «Предметный мир как источник познания социальной действительности», О.В. Дыбина; — «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», О.В. Дыбина; — «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», О.В. Дыбина;- «Экологическое воспитание в детском саду», О.А. Соломенникова Физическое развитие — «Физкультурные занятия в детском саду» 2 младшая группа под ред. Л.И. Пензулаевой; «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа, под ред. Л.И. Пензулаевой; -«Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа, под ред. Л.И. Пензулаевой; -«Физкультурные занятия в детском саду» подготовительная группа, под ред. Л.И. Пензулаевой; -«Методика физического воспитания» М.Я. Степаненкова; -«Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет» М.А. Рунова -«Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет» М.А. Рунова -«Сценарии оздоровительных досугов 3-5 лет» М.Ю. Картушина -«Сценарии оздоровительных досугов 6-7 лет» М.Ю. Картушина; -«Веселая физкультура для детей и их родителей» О.Б. Казина -«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И.М. Новикова; -«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Л.И. Пензулаева Художественно-эстетическое развитие -«Детское художественное творчество», Т.С. Комарова; -«Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий», Т.С. Комарова; -«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий», Т.С. Комарова; -«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», Т.С. Комарова; -«Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С. Комарова — «Декоративная лепка в детском саду», Н.Б. Халезова; — «Народное искусство в воспитании детей», Т.С. Комарова; -«Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством», О.А. Соломенникова; — «Музыкальное воспитание в детском саду», М.Б. Зацепина; -«Культурно-досуговая деятельность в детском саду», М.Б. Зацепина; — «Народные праздники в детском саду», Н.Б. Зацепина *В работе с детьми используется парциальная региональная программа «Жемчужинка» авторы: Л.В. Костина, С.В. Горявина. В данной программе через занятия по изобразительной деятельности просматривается региональный компонент, показано формирование интереса к познанию родного края воспитание искренней дружбы между людьми разных национальностей, населяющих необъятные пространства Тюменской области.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами22  чел.