Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 85 города Тюмени |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Обязательная часть Программы основана на Федеральной образовательной программе дошкольного образования (утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Программа разработана в соответствии с основными нормативно- правовыми документами по дошкольному образованию: — Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам — образовательного стандарта дошкольного образования». Дошкольного образования». — Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях — СанПиН 2.4.1.3049- 13. ООП ДО сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). Каждый из основных разделов включает обязательную часть (это ФОП ДО) и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражается специфика ДОУ и приоритетные направления работы. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Рабочая программа воспитания в ООП МАДОУ детского сада № 85 города Тюмени. |
Информация об учебном плане | Ссылка ниже |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. |
Информация о календарном учебном графике | Прилагается |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Социально-коммуникативное развитие «Нравственное воспитание в детском саду» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник; -«Я—Ты—Мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников О. Л. Князева; -«Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф. Губанова; -«Развитие игровой деятельности» Система работы в первой младшей группе детского сада, Н.Ф. Губанова; -«Развитие игровой деятельности» Система работы во второй младшей группе детского сада, Н.Ф. Губанова; -«Развитие игровой деятельности» Система работы в средней группе детского сада, Н.Ф. Губанова; -«Этические беседы с детьми 4-7 лет», В.И. Петрова, Т.Д. Стульник; -«Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» Л.В. Куцакова; -«Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольника» М.Б. Зацепина -«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина; — «Как обеспечить безопасность дошкольника» К.Ю. Белая; — «Дорожные знаки» Г.П. Шалаева; -«Чтобы не было беды» Н.А. Мигунова; -«Правила поведения для малышей» Н.А. Мигунова; -«Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», Т.Ф. Саулина; — «Трудовое воспитание в детском саду», Т.С. Комарова; — «Конструирование и ручной труд в детском саду», Л.В. Куцакова; -«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Л.В. Куцакова; Речевое развитие -«Приобщение детей к художественной литературе», В.В. Гербова; -«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия 2-4 года, 5-7 лет В.В. Гербова, — «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова; -«Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», В.В. Гербова; -«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», В.В. Гербова; -«Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», В.В. Гербова; -«Правильно ли говорит ваш ребенок», А.И. Максаков; — «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников», А.И. Максаков Познавательное развитие — «Проектная деятельность дошкольников», Н.Е. Веракса; — «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» Л.В. Куцакова; — «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» Л.В. Куцакова; — «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада» Л.В. Куцакова; — «Математические ступеньки», Е.В. Колесникова; — «Ребенок и окружающий мир», О.В. Дыбина; — «Предметный мир как средство формирования творчества детей», О.В. Дыбина; — «Предметный мир как источник познания социальной действительности», О.В. Дыбина; — «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», О.В. Дыбина; — «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», О.В. Дыбина;- «Экологическое воспитание в детском саду», О.А. Соломенникова Физическое развитие — «Физкультурные занятия в детском саду» 2 младшая группа под ред. Л.И. Пензулаевой; «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа, под ред. Л.И. Пензулаевой; -«Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа, под ред. Л.И. Пензулаевой; -«Физкультурные занятия в детском саду» подготовительная группа, под ред. Л.И. Пензулаевой; -«Методика физического воспитания» М.Я. Степаненкова; -«Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет» М.А. Рунова -«Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет» М.А. Рунова -«Сценарии оздоровительных досугов 3-5 лет» М.Ю. Картушина -«Сценарии оздоровительных досугов 6-7 лет» М.Ю. Картушина; -«Веселая физкультура для детей и их родителей» О.Б. Казина -«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И.М. Новикова; -«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Л.И. Пензулаева Художественно-эстетическое развитие -«Детское художественное творчество», Т.С. Комарова; -«Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий», Т.С. Комарова; -«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий», Т.С. Комарова; -«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», Т.С. Комарова; -«Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С. Комарова — «Декоративная лепка в детском саду», Н.Б. Халезова; — «Народное искусство в воспитании детей», Т.С. Комарова; -«Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством», О.А. Соломенникова; — «Музыкальное воспитание в детском саду», М.Б. Зацепина; -«Культурно-досуговая деятельность в детском саду», М.Б. Зацепина; — «Народные праздники в детском саду», Н.Б. Зацепина *В работе с детьми используется парциальная региональная программа «Жемчужинка» авторы: Л.В. Костина, С.В. Горявина. В данной программе через занятия по изобразительной деятельности просматривается региональный компонент, показано формирование интереса к познанию родного края воспитание искренней дружбы между людьми разных национальностей, населяющих необъятные пространства Тюменской области. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 22 чел. |