Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы | Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей дошкольного возраста игре в мини-футбол «Веселый мяч» Для детей 5-7 лет |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Цель программы – создать условия для усвоения первоначальных знаний в области футбола. Содержание программы по футболу соответствует: — уровню дошкольного образования; — современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); — формам и методам обучения (активным методам дифференцированного обучения, занятиям, конкурсам, соревнованиям и т.д.); — методам контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности детей); — средствам обучения (перечню необходимого оборудования в расчете на количество воспитанников). Содержание образовательной программы направлено на: • создание условий для развития личности ребенка; • развитие мотивации к занятию спортом; • обеспечение эмоционального благополучия ребенка; • укрепление психического и физического здоровья; • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Срок реализации два года. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю Длительность одного учебного часа в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе 30 минут. Общее количество занятий в год- 80 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Занятия в спортивном зале проводятся по подгруппам по 25-30 мин., 2 раза в неделю, во 2-ой половине дня. Занятия начинаются с разминки, где используются различные виды ходьбы, бега, упражнения для мышц плечевого пояса, туловища, мышц ног. Затем дети берут мячи и выполняют различные футбольные упражнения. С целью повышения двигательной активности детей на занятиях используются: сюжетные формы проведения занятий; занятия тренировочного характера; занятия соревнования. Формы занятий предоставляют возможность каждому ребенку проявить: свою творческую способность самостоятельность позволяет развивать интерес к физической культуре дает возможность укрепить свое здоровье На занятиях используются элементы психогимнастики, которые направлены на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка и включают ритмику, пантомиму, коллективные игры и танцы. |
Информация о календарном учебном графике | Длительность одного учебного часа в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе 30 минут. Общее количество занятий в год- 80 |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 500 игр и эстафет. Под редакцией В.В. Кузина., С.А. Полиевского. М. «Физкультура и спорт». 2000г. Андреев СИ. Футбол — твоя игра. — М.: Просвещение, 1989. Байбородова Л.В., Бутин И.М., Леонтьева Т.Н., Масленников СМ. Методика обучения физической культуре: 1-11 классы: Методическое пособие. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 1985. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1988. Видянкин М.В. Внеклассные мероприятия в средней школе. — Волгоград: Учитель, Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. — Киев: Олимпийская литература, 2002. МГАФК. – М. : [б.и.], 2006. – 112 c.Программа интегративного курса физического воспитания для начальной школы на основе футбола. Авторы – составители: Грибачева М.А., Круглыхин В.А. Москвы. 2011. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. — М.: Физкультура и спорт, 1982. Подвижные игры. Былеева Л.А., Яковлев В.,Москва « Физкультура и спорт». 1965. Спортивные игры. Техника, тактика обучения: Учеб. для студентов пед. вузов / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. — М.: АКАДЕМИЯ, 2001. Футбол. Учебник для институтов физической культуры. Под общ.ред. М.С. Полишкиса, В.А.Выжгина. М. Физкультура, образование и наука. 1999. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. — М.: Физкультура и спорт, 1983. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |