Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная программа «Счастливый английский» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 3 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 4-7 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. В процессе обучения иностранному языку на раннем этапе обнаружились собственные проблемы, одной из которых является необходимость разработки программы, которая бы обеспечила реализацию принципа непрерывного систематического языкового образования. Актуальность В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков. Цели и задачи реализации программы Целью реализации программы является: формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста. Приоритетные задачи реализации программы: создание условий для коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру с целью преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей дошкольников с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов; создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности; формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре; расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др. использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей. использование современных информационных компьютерных технологий для формирования иноязычных коммуникативных навыков. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана для детей от 4 до 7 лет. Срок реализации 3 года. Учебная программа рассчитана на 240 часов. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в средней группе 20 минут, в старшей группе 25 минут, в подготовительной 30 минут. Общее количество учебных занятий в каждой возрастной группе в год – 80. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | В результате изучения английского языка в детском саду ребенок должен знать/понимать: алфавит, буквы, звуки изучаемого языка; особенности интонации основных типов предложений; название страны/стран изучаемого языка, их столиц; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка; наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); уметь: аудирование: понимать на слух речь педагога, сверстников, основное содержание небольших облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; говорение: участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на них; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге. использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения со сверстниками в доступных дошкольникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в дальнейшем использовании английского языка как средства общения; ознакомления с детской зарубежной литературой и фольклором страны изучаемого языка. |
Информация о календарном учебном графике | Длительность одного учебного часа в средней группе 20 минут, в старшей группе 25 минут, в подготовительной 30 минут. Общее количество учебных занятий в каждой возрастной группе в год – 80. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1.Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2012 2. Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко Элементарный английский «EasyEnglish» Настольная книга педагога. Средняя группа ДОУ, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2012 3. Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко «EasyEnglish» Настольная книга педагога. Старшая группа ДОУ, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2012 4. Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко «EasyEnglish» Настольная книга педагога. Старшая группа ДОУ, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2012 5. Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко Учимся говорить по- английски в детском саду. Учебнометодическое пособие, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2012 6. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей Москва Издательство Рученькина, 1996 |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |