Дополнительная общеобразовательная программа «Пирамидка»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Пирамидка»
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
1 год
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа составлена на основе:  Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.10.2013 г. № 1155)        Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 2-3 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Программа дополнительного образования «Пирамидка» направлена на обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.  Актуальность программы «Пирамидка» заключается в том, что ребенок учится познавать мир с помощью сенсорных эталонов, которые нужно не просто уметь правильно называть, но и необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям: чтобы познакомиться с каким-то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать и т д. Особенностью данной программы является то, что игровые ситуации, знакомят детей с сенсорными эталонами, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей раннего дошкольного возраста.  Данная программа направлена на развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия формы, величины, цвета, формирования целостного образа предмета, восприятия пространства и ориентировка в нем, развитие тактильно-двигательного восприятия, развитие слухового внимания, развитие неречевого слуха, развитие речевого слуха. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы. 
Информация об учебном плане

Программа рассчитана для детей 2-3 лет, на 1 занятие в неделю. Занятия проводятся в подгруппах (10-15 человек) по 10 минут как кружковая работа. Общее количество учебных занятий в год — 40.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Ожидаемые результаты: Развитие сенсорных представлений путём выделения формы, цвета, и величины предметов. Развитие представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них. Развитие мелкой моторики пальцев. Повышение уровня знаний родителей  по сенсорному развитию. Создание родителями дома условий для дидактических игр и правильная их  подборка. Пополнение сенсомоторного уголка в группе. Основные методы и приемы совместной деятельности. Методы: показ, словесное  объяснение, сказка, наблюдение. Формы: по подгруппам — основная форма работы на занятиях; игровая, индивидуальная деятельность, развивающие игры, интегрированная форма.
Информация о календарном учебном графике
Длительность одного учебного часа в группе раннего возраста – 10   минут. Общее количество занятий в год — 40.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Найбауэр А.В., Куракина О.В. «Мама-рядом» игровые сеансы с детьми раннего возраста. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2017г. Неверова Ю.В., Иванова Е.В. «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет» ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014  Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: «Творческий центр»,2001. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.«Просвещение», 1981. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. «Айрис-пресс»,2006. Интернет ресурсы. 
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.