Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная программа «Пирамидка» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 2-3 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Программа дополнительного образования «Пирамидка» направлена на обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п. Актуальность программы «Пирамидка» заключается в том, что ребенок учится познавать мир с помощью сенсорных эталонов, которые нужно не просто уметь правильно называть, но и необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям: чтобы познакомиться с каким-то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать и т д. Особенностью данной программы является то, что игровые ситуации, знакомят детей с сенсорными эталонами, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей раннего дошкольного возраста. Данная программа направлена на развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия формы, величины, цвета, формирования целостного образа предмета, восприятия пространства и ориентировка в нем, развитие тактильно-двигательного восприятия, развитие слухового внимания, развитие неречевого слуха, развитие речевого слуха. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана для детей 2-3 лет, на 1 занятие в неделю. Занятия проводятся в подгруппах (10-15 человек) по 10 минут как кружковая работа. Общее количество учебных занятий в год — 40. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Ожидаемые результаты: Развитие сенсорных представлений путём выделения формы, цвета, и величины предметов. Развитие представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них. Развитие мелкой моторики пальцев. Повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию. Создание родителями дома условий для дидактических игр и правильная их подборка. Пополнение сенсомоторного уголка в группе. Основные методы и приемы совместной деятельности. Методы: показ, словесное объяснение, сказка, наблюдение. Формы: по подгруппам — основная форма работы на занятиях; игровая, индивидуальная деятельность, развивающие игры, интегрированная форма. |
Информация о календарном учебном графике | Длительность одного учебного часа в группе раннего возраста – 10 минут. Общее количество занятий в год — 40. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Найбауэр А.В., Куракина О.В. «Мама-рядом» игровые сеансы с детьми раннего возраста. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2017г. Неверова Ю.В., Иванова Е.В. «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет» ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014 Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: «Творческий центр»,2001. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.«Просвещение», 1981. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. «Айрис-пресс»,2006. Интернет ресурсы. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |