Дополнительная общеобразовательная программа Капельки

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная программа  для детей 3-7 лет («Основы детской хореографии» И.Э.Бриске)  «Капельки»
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

 Программа составлена на основе:  Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.10.2013 г. № 1155)        Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 3-7 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Достоинства танцевальных занятий, как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка известны. Такие занятия воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма. Музыкальный ритм  организует движения, создает хорошее настроение, вызывает положительные эмоции, усиливает воздействие физических упражнений на организм, способствует повышению работоспособности, бодрости, здоровья, тонуса нервной системы.   Цель программы — развитие способности у детей  дошкольного возраста  к самовыражению с помощью языка жестов и танца
Информация об учебном плане

Обучение по Программе рассчитано на 4 года, содержание разработано с учетом особенностей и возможностей воспитанников 3 – 7 лет.  Занятия танцами  не случайно получили такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмическая музыка и активные танцевальные движения создают положительные эмоции. Достоинства танцевальных занятий, как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка известны. Такие занятия воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма. Музыкальный ритм  организует движения, создает хорошее настроение, вызывает положительные эмоции, усиливает воздействие физических упражнений на организм, способствует повышению работоспособности, бодрости, здоровья, тонуса нервной системы.   В результате  у детей вырабатывается  потребность к самовыражению с  помощью красивых движений, развивается двигательное творчество, улучшается осанка, повышается позитивность мышления. Систематические занятия исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы  приобщают детей к миру прекрасного, учат разбираться в искусстве, с ранних лет прививают хороший вкус.  В ходе работы в физическом состоянии детей будут отмечены следующие моменты: * улучшается осанка и координация движений; * движения становятся изящнее; * пластика движений становится более выразительной; * дети быстрее разучивают любые танцевальные движения. Танцы приносят детям радость, помогают выразить чувства движениями. Также расширяется музыкальный кругозор, развивается музыкальность, раскрываются творческие способности.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Занятия проводятся с группой детей человек, 2 раза в неделю продолжительностью занятия зависит от возраста детей.
Информация о календарном учебном графике
Длительность одного учебного часа в младшей группе 15 минут, в средней 20 минут, в старшей 25 минут,  в подготовительной группе 30 минут. Общее количество занятий в год 80.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1.Алябьева  Е.А. «Психогимнастика в детском саду»  – М: 2003 2.Андрусенко Л.С. Детское хореографическое творчество в художественной культуре России  XXI века — СПб: 2008 3.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! — М: 1988 4.Боголюбская М.С. Учебно – воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах. – М: 1982 5.Блохина  Л.А.,Горбина.Е.В. «Начинаем наш концерт»    (Сценарии праздников для дошкольников — Яросл: 2001 6.Бриске  И.Э. Мир танца для детей — Челябинск: 2005 7.Ваганова  А.Я. Основы классического танца  – Л: 1980 8.Ветлугина Н.А. Общие вопросы художественного творчества ребенка  – М: 1972 9.Захаров  Р.В. Сочинение танца — М6 1983 10.Конорова  Е.В. Эстетическое воспитание средствами хореографии. – М: 1963 11.Луговская А.В. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М:1991 12.Основы подготовки специалистов – хореографов. Хореографическая педагогика: уч. Пособие — СПб: 2006 13.Панфилова М.А. «Игротерапия общения» – М: 2000 14.Пуртова Т.В. Истоки  самодеятельного танцевального искусства и проблемы его развития — СПб:1991 15.Ткачеснко  А.Ф. Детский танец — М: 1962 16.Холл Д. Уроки танцев — М: 2009 17.Щербакова Н.А. «От музыки к движению и речи» – М: 2001