Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый мяч»

Наименование образовательной программы
Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей дошкольного возраста игре в мини-футбол «Веселый мяч» Для детей 5-7 лет
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программыЦель программы – создать условия для усвоения первоначальных знаний в области футбола.  Содержание программы по футболу соответствует: — уровню дошкольного образования; — современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);  — формам и методам обучения (активным методам дифференцированного обучения, занятиям, конкурсам, соревнованиям и т.д.); — методам контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности детей);  — средствам обучения (перечню необходимого оборудования в расчете на количество воспитанников). Содержание образовательной программы направлено на: • создание условий для развития личности ребенка; • развитие мотивации к занятию спортом; • обеспечение эмоционального благополучия ребенка; • укрепление психического и физического здоровья; • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Информация об учебном планеПрограмма рассчитана для детей от 5 до 7 лет. Срок реализации два года. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа  в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе 30 минут. Общее количество занятий в год 80.
Аннотации к рабочим программам дисциплин ( по каждой дисциплины в составе образовательной программы)Занятия в спортивном зале проводятся по подгруппам по 25-30 мин., 2 раза в неделю, во 2-ой половине дня. Занятия начинаются с разминки, где используются различные виды ходьбы, бега, упражнения для мышц плечевого пояса, туловища, мышц ног. Затем дети берут мячи и выполняют различные футбольные упражнения. С целью повышения двигательной активности детей на занятиях используются: сюжетные формы проведения занятий; занятия тренировочного характера; занятия соревнования. 
Формы занятий предоставляют возможность каждому ребенку проявить: свою творческую способность самостоятельность позволяет развивать интерес к физической культуре дает возможность укрепить свое здоровье
  На занятиях используются элементы психогимнастики, которые направлены на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка и включают ритмику, пантомиму, коллективные игры и танцы.
Информация о календарном учебном графикеДлительность одного учебного часа в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе 30 минут. Общее количество учебных занятий в год — 80.
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса500 игр и эстафет. Под редакцией В.В. Кузина.,  С.А. Полиевского. М. «Физкультура и спорт». 2000г.  Андреев СИ. Футбол — твоя игра. — М.: Просвещение, 1989. Байбородова Л.В., Бутин И.М., Леонтьева Т.Н., Масленников СМ. Методика обучения физической культуре: 1-11 классы: Методическое пособие. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 1985. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1988. Видянкин М.В. Внеклассные мероприятия в средней школе. — Волгоград: Учитель, Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. — Киев: Олимпийская литература, 2002. МГАФК. – М. : [б.и.], 2006. – 112 c.Программа интегративного курса физического воспитания  для начальной школы на основе футбола. Авторы – составители: Грибачева М.А., Круглыхин В.А. Москвы. 2011. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. — М.: Физкультура и спорт, 1982. Подвижные игры. Былеева Л.А., Яковлев В.,Москва « Физкультура и спорт». 1965. Спортивные игры. Техника, тактика обучения: Учеб. для студентов пед. вузов / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. — М.: АКАДЕМИЯ, 2001. Футбол. Учебник для институтов физической культуры. Под общ.ред. М.С. Полишкиса,  В.А.Выжгина. М. Физкультура, образование и наука. 1999. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. — М.: Физкультура и спорт, 1983.