Дополнительная общеобразовательная программа «АБВГДейка»

Реализуемый уровень образования
Дополнительное образование детей 
Форма обученияочная
Нормативный срок обучения1 год
Наименование образовательной программы
Дополнительная образовательная программа кружка  по формированию у дошкольников фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза «АБВГДейка»
Описание образовательной программыПрограмма составлена на основе: Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.10.2013 г. № 1155)        Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 6-7 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий).Обучение и развитие воспитанников происходит в игровой форме. На развитие фонематического и речевого слуха, звукобуквенного анализа и синтеза положительно влияет использование различных фонетических игр, задания по выделению звука из состава слова, определению его места, по составлению звуковых схем. 
Цель программы:  формирование у детей фонематического восприятия,  развитие навыков звукового анализа и синтеза.
 
Информация об учебном плане Обучение по Программе рассчитано на один год, содержание разработано с учетом особенностей и возможностей воспитанников 6 – 7 лет. 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) Занятия проводятся с группой детей 6-8 человек, 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.Обучение и развитие воспитанников происходит в игровой форме. На развитие фонематического и речевого слуха, звукобуквенного анализа и синтеза положительно влияет использование различных фонетических игр, задания по выделению звука из состава слова, определению его места, по составлению звуковых схем. Для развития зрительного восприятия и зрительного предметного и буквенного узнавания используются буквы, иллюстративный материал. Формированию и совершенствованию навыков чтения способствует выкладывание слогов, слов, предложений с помощью кассы букв, применение слоговых таблиц, разнообразных способов чтения: чтение слогов с договариванием до целого слова, чтение по ступенькам, по волнам, по букварю Н.Жукова и т. д. Развитию активности и любознательности, заинтересованности и концентрации внимания способствует использование на занятиях пословиц, поговорок, загадок, стихов; задания игрового характера. Формированию мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья происходит за счет проведения зрительной гимнастики, смены статических поз, проведения физкультминуток с речевым содержанием, упражнения для коррекции мелкой моторики.
Структура занятия — Артикуляционная гимнастика или разминка; — Анализ звука (артикуляция, характеристика) — Выделение звука на слух из ряда звуков, слов, предложений, придумывание слов с заданным звуком. — Составление схемы слова с изучаемым звуком. — Физкультминутка — Анализ буквы. -Чтение слогов и слов -Различные игры и упражнения по развитию речи, развитию графических навыков, занимательные упражнения на развитие психических процессов
Информация о календарном учебном графикеДлительность одного учебного часа в подготовительной 30 минут. Общее количество занятий в год 80.
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой1. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Спб.: Детство – Пресс, 2003 2. Волина В. В. Праздник Букваря. М.: АСТ — пресс , 1995 3. Волина В.В. Весёлая грамматика. М.: Знание, 1995 4. Максаков А.И.. Тумакова Г.А. Учите, играя. М.: Мозаика – Синтез, 2005 5. Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем. Спб: Детство – Пресс,2003 6. Журова Л.Е., Варенцова Н. С, Дурова Н.В, Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. М; Школьная Пресса,2001 7. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. М; Мозаика – Синтез, 2009 8. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Ярославль; Академия развития,1998 9.Ванюхина Г. Речецветик. Екатеринбург; Старсо, 1993 10.Смирнова Л.Н. Обучение дошкольников чтению. М; Мозаика – Синтез 11. Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет.Спб;Лань,1997 
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)17
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)русский

Годовой календарный учебный график АБВГДейка

Программа АБВГДейка

Учебный план АБВГДейка

11 января, 2018 by admin