Дополнительная общеобразовательная программа «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста»

Наименование образовательной программыДополнительная общеобразовательная программа   «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Реализуемый уровень образованияДополнительное образование детей
Форма обученияОчная
Нормативный срок обученияОдин год
Наименование образовательной программыМузыкальная студия «Домисолька»
Описание образовательной программыПрограмма составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 3-6 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей,ее задачи: Воспитывать гармоничную разностороннюю личность Расширять общекультурный кругозор обучающихся посредством их духовно – нравственного, эстетического, интеллектуального развития Приобщать детей к миру игры и театра Развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве Развитие эмоциональной отзывчивости, умения целенаправленно работать
Информация об учебном планеПрограмма рассчитана для детей от 3до 6 лет. Срок реализации один год. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в старшей группе 25 минут, в младшая 15 минут. Общее количество учебных занятий в год — 80. 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)Программа направлена на раннее развитие музыкальных и творческих способностей детей, воображения, эмоциональной сферы, игровых умений дошкольников; прививает любовь к музыке.   Музыкально — игровая деятельность включает комплексные ритмические музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии окружающего, взаимосвязи своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижения. С помощью танцевальных движений дети учатся передавать образ героя, его характер, настроение, а также слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, т.е. через ритмопластику. Они слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая ее разнохарактерное содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.                   Пение (вокальное творчество), проникая во все формы работы и объединяя их, являются основой в занятиях с детьми дошкольного возраста. Дети поют небольшие песенки, отдельные попевки с названием звуков, Это развивает слух и дает знания по музыкальной грамоте. Песенный  материал выбирается  наиболее  простой, с короткими фразами, легким ритмом («Василек», «Серый кот», «Сорока» и др.)                  Педагог постоянно заботится о развитии памяти детей, поэтому выучивают песни наизусть, выполняют по памяти их ритмический рисунок, запоминают показанные движения. В целях воспитания слухового внимания и быстроты восприятия проводятся специальные упражнения и игры, вокально – ритмические задания. Педагог занимается с детьми тренингами их дыхания, дикции, точности вокализирования и различных проявлений, в первую очередь – вокальной импровизации. Современные психологи       рекомендуют использовать на занятиях с детьми психогимнастические упражнения /музыкальные  аутотренинги  и релаксация/.   Одни из них стимулируют активность, развивают память, внимание, слух, умение быстро реагировать назвуковые сигналы, другие — это психомышечная тренировка, расслабление мышц, отдых, третьи  способствуют развитию умения выражать свои  чувства. Дети овладевают азбукой выражения эмоций. Эмоции становятсяболее дифференцированными, что способствует осуществлениютеатрализованной деятельности. Называние эмоций обогащает язык.В результате ребенок лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств. Он тоньше понимает себя, свои переживания, а значит, способен отразить переживания своего персонажа. Во время работы, дети от одной формы занятий переходят к  другой. Они поют, двигаются, знакомятся с основами музыкального  языка, слушают музыку, играют. Дети на занятиях театрализованной деятельностью тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Большое место отводится упражнениям на общение и ведение диалога, что направлено на развитие коммуникативных способностей. Через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. В процессе разучивания материала, соблюдаются следующие принципы: следование природе ребенка, его темпераменту, характеру заинтересованность, новизна, сюрпризность импровизация радость успеха подбор доступного и интересного материала воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и людях. Работа в студии «Домисолька» предполагает тесную взаимосвязь театрализованной деятельности с музыкально – творческой деятельностью. Детское музицирование (инструментальное творчество) обогащает ребенка впечатлениями, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей. На занятиях дети учатся подыгрывать, а затем и играть простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, исполняют знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп, импровизируют сопровождение литературного произведения.
Информация о календарном учебном графикеДлительность одного учебного часа в старшей 25, в младшей 15 минут. Общее количество учебных занятий в год — 80.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательных программАндреева М. «От примы до октавы» М.,1985   Вейс П. «Ступеньки в музыку» М.,1987 Ветлугина Н. «Музыкальный букварь» М.,1986 Габчук Е.А. «А у нас сегодня праздник» Я.,2005 Гераскина Л.В. Авторская методика «Ожидание чуда». Журнал «Музыкальный руководитель» М.,№ 3,2006 Гончарова О.В. «Театральная палитра» М., 2010 Горошко Н.Н. «Музыкальная азбука для самых маленьких» Р.на Дону 2007 Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» М. 2007 Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. 2006 Зимина А.Н. «Музыкальные игры и этюды в дет.саду» М.,1971 Кононова Н.Г. «Обучение дощкольников игре на детских музыкальных инструментах» М.,1985 Королькова И. «Крохе- музыканту» Р.на Дон2007 Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально- игровых досугов детей» М.,2007 Малахова Л.В «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» Р.на Дону 2008 Минина Е.А. «Музыкальное развитие детей в детском саду» Я. 2008 Михайлова М.А. «Игры и упражнения для музыкального развития » Я., 2006 Попов В. «Русская народная песня в детском хоре» М.,1985 Сафарова И.Э. «Игры для организации пианистических движений» Е.,1994 Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» М., 2006 Соколова Н. «Ребенок за роялем» Л., 1983 Рудченко И. «Развлечения и театрализованные игры в детском саду» Киев, 1986 ФраниоГ.,Лифиц И. «Методическое пособие по ритмике» М.,1987 Холл Джим «Учимся танцевать» М. 2008 Чайковский «Детский альбом» Царенко Л. «От потешек к пушкинскому балу…» М.1999 Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.2008 Журналы «Музыкальный руководитель» М., «Музыкальная палитра» СПб. Интернет – ресурсы
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и юридических лиц (дополнительная образовательная программа)60
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)русский

Дополнительная общеобразовательная программа Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Календарный график Домисолька

Учебный план Домисолька

29 декабря, 2017 by admin