Поиск по сайту:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Реализуемый уровень образования | Дополнительное образование детей |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная программа
«Мир в ладошке» |
Описание образовательной программы | Программа составлена на основе:
Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 5-7 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Программа «Мир в ладошке» по развитию пальчиковой моторики предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего возраста (3-4 года), оказания своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь и он может приступать к приобретению навыков письма. Цель программы: создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук. Задачи программы: Воспитательные: 1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость. 2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий. 3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду. Развивающие: 1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук. 2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. 3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию. Образовательные: 1. Научить детей владению графическими навыками. 2. Формировать навыки исполнительского мастерства. 3. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана для детей 3-4 лет, на 2 занятия в неделю. Занятия проводятся в подгруппах (10-12 человек) по 15 минут как кружковая работа. Общее количество учебных занятий в год — 80. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Программа включает в себя следующие разделы:
В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса. В разделах «Оригами» и «Аппликация» дети знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии. В разделе «Конструирование» в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности, дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами. В разделе «Графические упражнения» игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память, кроме этого ребенок учится правильно держать ручку и карандаш, что очень важно в процессе деятельности. В разделе «Игры и действия с предметами» для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Раздел «Лепка». Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. И лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений. |
Информация о календарном учебном графике | Длительность одного учебного часа в младшей группе – 15 минут. Общее количество занятий в год — 80. |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой | Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: «Фким», 2010. 207с.
Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Дрофа», 2009. Белая А.Е. Пальчиковые игры. — М.: «Астрель», 2008. Бадулина О.И. Готовимся к школе// прописи – Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2013. 48 с. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб — учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия Холдинг», 2009. 200с. Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: «Родничок», 2010. Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки // прописи. «РОСМЭН – ПРЕСС», 2008. Лукашина М.М. Готовим руку к письму. — М.: «Карапуз», 2008. Максимова Е. Готовим пальчики к письму. – М.: «Обруч», 2011. Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 2008. 190 с. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: «Астрель», 2008. Шульгина В.П. Методическая копилка для учителей начальных классов.// Школа радости. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2012. 319 с. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.– Санкт – Петербург: 2010.40 с. |
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) | 45 |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | русский |