Поиск по сайту:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Реализуемый уровень образования
| Дополнительное образование детей |
Форма обучения
| очная |
Нормативный срок обучения
| 1 год |
Наименование образовательной программы
| Дополнительная общеобразовательная программа «Пирамидка» |
Описание образовательной программы |
Программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155)
Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Содержание составлено с учётом возрастных особенностей детей 2-3 лет и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (требования к организации режима дня и учебных занятий).
Программа дополнительного образования «Пирамидка» направлена на обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Актуальность программы «Пирамидка» заключается в том, что ребенок учится познавать мир с помощью сенсорных эталонов, которые нужно не просто уметь правильно называть, но и необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям: чтобы познакомиться с каким-то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать и т д.
Особенностью данной программы является то, что игровые ситуации, знакомят детей с сенсорными эталонами, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей раннего дошкольного возраста.
Данная программа направлена на развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия формы, величины, цвета, формирования целостного образа предмета, восприятия пространства и ориентировка в нем, развитие тактильно-двигательного восприятия, развитие слухового внимания, развитие неречевого слуха, развитие речевого слуха. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
|
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана для детей 2-3 лет, на 1 занятие в неделю. Занятия проводятся в подгруппах (10-15 человек) по 10 минут как кружковая работа. Общее количество учебных занятий в год — 80. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
| Ожидаемые результаты: Развитие сенсорных представлений путём выделения формы, цвета, и величины предметов. Развитие представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них. Развитие мелкой моторики пальцев. Повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию. Создание родителями дома условий для дидактических игр и правильная их подборка. Пополнение сенсомоторного уголка в группе. Основные методы и приемы совместной деятельности. Методы: показ, словесное объяснение, сказка, наблюдение. Формы: по подгруппам — основная форма работы на занятиях; игровая, индивидуальная деятельность, развивающие игры, интегрированная форма. |
Информация о календарном учебном графике
| Длительность одного учебного часа в группе раннего возраста – 10 минут. Общее количество занятий в год — 80. |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
Найбауэр А.В., Куракина О.В. «Мама-рядом» игровые сеансы с детьми раннего возраста. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2017г.
Неверова Ю.В., Иванова Е.В. «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет» ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: «Творческий центр»,2001.
Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.«Просвещение», 1981.
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. «Айрис-пресс»,2006.
Интернет ресурсы.
|
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)
|
32 |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
| русский |
Годовой календарный учебный график Пирамидка