АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект образовательной деятельности в средней группе 

«Играемправила дорожного движения изучаем»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

     — Расширять представления детей о правилах ПДД: значение светофора, тротуара, дорожных знаков, связанных с правилами дорожного движения.

2. Социально-коммуникативное развитие:

   — Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Формировать умение вступать в игровое взаимоотношение в команде друг с другом.

3. Речевое развитие:

— Продолжать формировать активный словарь: проезжая часть, участники дороги.

Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Примерный ход деятельности:

Дети играют в группе, воспитатель в роли инспектора ГИБДД здоровается с детьми и показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Инспектор ГИБДД: — А вы знаете, я вчера смотрела в кинотеатре сказку про одну сказочную страну, в которой есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили в этом городе гномы. Но вдруг случилась неприятность.

(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию, приходят к мнению, что нет дорожных знаков, аварии машин, исчезли другие светофоры).

Инспектор ГИБДД: — Ой ребята, а как вы думаете это беда?Как гномы сказочной страны будут регулировать дорожное движение? Нужны ли дорожные знака? (Дети высказываются, решают помочь).

Инспектор ГИБДД: — раз мы решили помочь жителям сказочной страны, нам нужно отправитсяна поиски дорожных знаков. Путь далёкий, и возможно даже опасный.  Поэтому нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Инспектор ГИБДД: — Чтобы было все в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикните в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите. 

-Кто из вас идет вперед только там, где переход? (ответ детей)

-Кто в близи проезжай части весело гоняет мячик? (ответ детей)

-Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место? (ответ детей)

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко? (ответ детей)

-Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? (ответ детей)

-Знает кто что свет зеленый означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (ответ детей)

-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (ответ детей)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнования и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь вперед на поиски! 

  Ребята, где же нам найти дорожные знаки? В какую сторону идти? (ответы детей). Может есть какая-то подсказка? (находят записку среди домов на макете города)

Загадка: Снег идет – а мне тепло

Дождик льет – а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло

В обыкновенное…(ответ детей)

Дети находят на окне сундучок с заданием

1 задание Загадка-мнемотаблица

Инспектор ГИБДД достает из сундука картинку дорожного знака

Инспектор ГИБДД: 

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак – вот так:

На мнемотаблице изображено: Форма знак-цвет, Знаки расположение-значение

(дети описывают знак и называют его)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Первое задание выполнено, первый знак нашли! А смотрите в сундучке еще что-то есть (находят подсказку для следующего задания).

Инспектор ГИБДД: У него четыре ножки, 

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеется и не плачет.

Тихо у стены стоит – 

Кто устал – присесть велит. (ответ детей).

Инспектор ГИБДД: Правильно стул. 

(на одном из стульев в группе дети находят сундучок с заданием).

2 задание «Собери знак»

Инспектордостает из сундучка разрезные картинки «Дорожные знаки»

Инспектор ГИБДД: ребята, что это? (ответы детей) 

Инспектор ГИБДД: Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Я вам предлагаю сложить их и посмотреть, что получится. Для этого нужно поделиться на маленькие команды по 2 человека: мальчик – девочка. (дети выполняют задание)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Второе задание выполнено, и мы получили еще знаки. А вот и еще одна подсказка (находят в сундучке подсказку для следующего задания)

Загадка:

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Стулья у него подружки. (ответ детей)

Воспитатель: правильно это стол. 

Дети находят на столе сундучок с заданием

Инспектор ГИБДД: Ребята, прежде чем открыть сундучок, я хочу проверить как вы усвоили знания о светофоре 

Разминка «Светофор»

Инспектор ГИБДД: Я вам предлагаю разделиться на 2 команды: мальчики-машины, девочки-пешеходы. Когда загорится зеленый сигнал светофора у машин – мальчики едут, загорается красный – идут девочки-пешеходы. 

Инспектор ГИБДД: вы показали отличные знания о светофоре. 

Открывают сундучок с заданием. 

3 задание: Зажги светофор

Инспектор ГИБДД читает задание: «Выложить из колечек светофор для водителей и закрасить их с помощью различных предметов, находящихся в группе».

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Выполнили задания – нашли еще знаки.

Инспектор ГИБДД: Ну вот, ребята и мы нашли с вами все знаки. Нам нужно сейчас вернуть жителям сказочного города. Но мы с вами ушли так далеко. Как же будем возвращаться обратно? Как быстро добраться (ответы детей). Возвращаются на транспорте, предложенным детьми.

Инспектор ГИБДД: Давайте расставим знаки, которые нашли. 

Дети расставляют знаки на макете города.

Инспектор ГИБДД: Какие вы молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Я всю дорогу за вами наблюдала и убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. И хочу вас наградить каждого медалью «Почетный пешеход» и подарить вам в группу игры по правилам дорожного движения!

Январь 24th, 2019 by admin